В апреле 2024 г. в Институте находилась съемочная группа Центральной китайской студии кинохроники и документальных фильмов.
Целью группы были съемки эпизодов для документального биографического фильма о профессоре Ван Ганчане. Фильм будет в четырех частях по 25 минут каждая и охватит всю жизнь профессора, включая детство в сельском районе Китая, учебу в университете Цинхуа, аспирантуру в Германии у Лизе Мейтнер и его последующую работу. 1956-1960 годы он провел в Дубне, будучи членом первого Ученого совета, руководителем национальной группы КНР и одновременно начальником сектора в ЛВЭ, а затем вице-директором ОИЯИ. С 1960 года до середины 1970-х Ван Ганчан был одним из ключевых разработчиков ядерного оружия в КНР, затем переключился на проблемы термоядерного синтеза и физику лазеров. 

Накануне 68-й годовщины со дня основания Института в музее состоялся историко-научный семинар советника директора ОИЯИ по вопросам международного сотрудничества И.Т. Сулейманова. В лекции был показан непростой путь, который был пройден нашим Институтом, его основателями и всем коллективом от замысла до воплощения "научной дипломатии", идеи совершенно новаторской в то время. ОИЯИ стал флагманом "научной дипломатии", визитной карточкой СССР в период подъема "железного занавеса" в конце 50-х годов прошлого века. В Дубну для знакомства с новой моделью научной организации устремились главы государств, представители влиятельных неправительственных организаций - ООН, ЮНЕСКО, Всемирной организации сторонников мира, писатели и журналисты из разных стран.

Музей в очередной раз стал организатором научно-практической конференции школьников "Менделеевские чтения", ежегодной просветительской акцией для любознательных детей. Нынешние чтения состоялись в юбилейный год 155-летия Периодического закона Д. И. Менделеева. Менделеев, его служение науке, разносторонний гений и достижения в различных научных областях призваны стать примером для тех, кто хочет избрать своей профессией науку и технику, встав на путь познания. Более 10 лет назад инициаторы Чтений поставили задачу дать возможность школьникам, которых интересуют различные научные явления, рассказать о них ярко, доходчиво, увлекательно; расширить их кругозор, стимулировать любознательность, привить им вкус к научному поиску.